Работа с растром. Простой пошаговый алгоритм.


Метод цифрового дифференциального анализатора. Алгоритм Брезенхема для описания отрезка. Возможности и ограничения.

Прежде всего определимся с понятием растра. Итак:

·Р а с т р — совокупность цветов и оттенков в виде прямоугольной матрицы. Их количество, для конкретной графической системы, зависит от видеоадаптера, установленной палитры и др. факторов. Матрица может быть сеткой или целочисленной решеткой. Большинство графических библиотек обладают набором простейших алгоритмов (преобразование идеального объекта в растровый образ, обработка растра), однако этого недостаточно. Введем некоторые важные понятия.

·С в я з н о с т ь — возможность соединения двух пикселей растровой линией в виде последовательного набора. Остается уточнить — когда два пикселя (x1, y1) и (x2, y2) будут связными. Связность классифицируют на:

— 4-х связность (для пикселов, у которых координаты по “x” и по “y” отличаются в сумме на 1. Т.е. верно соотношение:

(1) |x1 — x2| + |y1 — y2| ? 1.

— 8-и связность (для пикселов, у которых координаты по “x” или по “y” отличаются не более чем на 1. Для них справедливо:

(2) |x1 — x2| ? 1, |y1 — y2| ? 1. Четырехсвязность более сильное понятие, чем восьмисвязность, т.е. любой 4-х связный объект будет и 8-ми связным (но не наоборот).