Архитектура графических систем. Понятие графической станции.


Высокопроизводительные графические системы. Виды и обзор.Возможности графических систем.

Работа с графикой требует точного определения и описания точек объектов, а значит проведения больших вычислений. Зависимость прямая. Так, для растровой картины — чем выше разрешение, тем более мелкие детали можно отобразить, тем больше должен быть объем памяти (оперативной особенно). Для векторной — чем больше векторов описывает рисунок, тем более реалистично он выглядит. Решить подобные задачи по силам только мощным специализированным компьютерам, оборудованным специальными графическими ускорителями, быстрой и емкой памятью, высококачественными видеомониторами и периферией.

 

Комплекс средств, состоящих из мониторной системы, набора программ и элементов графического интерфейса называют г р а ф и ч е с к о й системой.

Структура таких систем может быть представлена в едином закрытом варианте (что имеет место с компьютерами фирмы Apple), так и в модульном, расширяемом варианте (IBM — совместимые машины и клоны). Ранее созданные комплексы имели многопользовательский интерфейс с работой в режиме реального времени (машины типа Vax, Apollo и др.). При этом создание и обмен графическими данными происходил медленно, и зависел от числа абонентов сети (обратная зависимость), но позволял выполнять различные по теме задачи с использованием одной ЭВМ. С внедрением персональных компьютеров появилась возможность создания универсальных автономных рабочих мест, оснащенных индивидуальным процессором и гибким интерфейсом, т.н. рабочих станций. Одни применялись для решения сложных расчетных задач, другие, оснащенные средствами графического диалога, для моделирования, визуализации или контроля. Станции оборудованные специально для решения графических задач стали называть г р а ф и ч е с к и м и станциями.